Самообразование

Памятка

для педагогов дошкольного образования «Алгоритм работы педагога над индивидуальной темой самообразования»

  1. Выбор индивидуальной темы работы по самообразованию:
  • ознакомление с литературой;
  • ознакомление с нормативными правовыми документами;
  • изучение эффективного педагогического опыта по выбранной теме.
  1. Детальное ознакомление    с    проблемой    посредством    литературных источников:
  • составление картотеки литературных источников;
  • выписки из литературных источников.
  1. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана:
  • выбор адекватных методов и средств деятельности;
  • формулирование цели и задач предстоящей работы;
  • разработка календарного плана индивидуальной работы.
  1. Непосредственно практическая работа над темой.
  2. Анализ и оценка результатов самообразования, формулирование выводов и предложений.
  3. Оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.

Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно- исследовательскую. На основе самопознания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в саморегулируемую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свидетельствует о достижении оптимального уровня самосовершенствования.

Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного педагогом образовательного процесса и профессиональный рост педагога.