для педагогов дошкольного образования «Алгоритм работы педагога над индивидуальной темой самообразования»
- Выбор индивидуальной темы работы по самообразованию:
- ознакомление с литературой;
- ознакомление с нормативными правовыми документами;
- изучение эффективного педагогического опыта по выбранной теме.
- Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:
- составление картотеки литературных источников;
- выписки из литературных источников.
- Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана:
- выбор адекватных методов и средств деятельности;
- формулирование цели и задач предстоящей работы;
- разработка календарного плана индивидуальной работы.
- Непосредственно практическая работа над темой.
- Анализ и оценка результатов самообразования, формулирование выводов и предложений.
- Оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.
Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно- исследовательскую. На основе самопознания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в саморегулируемую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свидетельствует о достижении оптимального уровня самосовершенствования.
Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного педагогом образовательного процесса и профессиональный рост педагога.