План-конспект индивидуального коррекционного занятия
по «Формированию навыков
социального поведения»
с Александром П. (интеллектуальная недостаточность, РАС)
группа: средняя (6-7 лет) Дата: 14.11.2023
Тема: Семья
Задачи: - формировать умение откликаться на собственное имя; - формировать умение узнавать себя на фотографии; - формировать умение адекватно реагировать на телесный контакт; - закреплять умение узнавать и различать родителей (мама, папа). Материал и оборудование: фотографии родителей, лист бумаги, мячики-вкладыши, визуальное расписание.
Ход занятия
1.Организационный этап
-Саша, здравствуй. Дай мне свои ручки. Чьи это ручки? Мои ручки (отвечаю за ребенка).
- Садись за стол.
2.Актуализация знаний и умений
Игровое упражнение «Мама и папа»
- Саша, посмотри на фотографию. Это мама. (педагог показывает фотографию мамы и проговаривает «мама»).
- Дотронься пальчиком до мамы. Делай как я. (Если ребенок сам не выполняет, то помогает воспитатель индивидуального сопровождения). Задание выполняется до того момента пока ребенок сам не дотронется до фотографии.
Затем убираю фотографию мамы.
- Посмотри на фотографию. Это папа. (педагог указывает на фотографию и проговаривает «папа)
- Дотронься пальчиком до папы. Делай как я. (Если ребенок сам не выполняет, то помогает воспитатель индивидуального сопровождения). Задание выполняется до того момента пока ребенок сам не дотронется до фотографии.
- Молодец! (хлопаем в ладоши)
3.Этап формирования умений
Игровое упражнение «Я»
- Посмотри, кто это? Это Саша. Покажи пальчиком, где Саша. Вот Саша (указываем на фотографию и на самого Сашу).
Игровое упражнение «Спрячь»
- Спрячь маму, папу, Сашу.
- Иди поиграй.
Дидактическое упражнение «Мячики»
Беру любимую Сашину игру (мячики-вкладыши) и подхожу к нему, когда он не обращает на меня внимание. Спокойным голосом произношу его имя. Если он не отзывается, то повторяю его имя и одновременно дотрагиваюсь до его плеча. Когда Саша повернулся, отдаю ему игру.
4.Этап практикования умений
Игровое упражнение «Спрячь»
- Саша, садись. Покажи, где Саша? Спрячь Сашу.
Динамическая пауза «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, я, сестра (хлопаем в ладоши)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
(Педагог показывает упражнения, а Саша совместно с воспитателем индивидуального сопровождения повторяет за педагогом).
- Молодец! (глажу по голове)
5.Этап контроля и оценки умений
Подведение итогов.
План-конспект индивидуального коррекционного занятия
по «Формированию навыков
социального поведения»
с Александром П. (интеллектуальная недостаточность, РАС)
группа: старшая (7-8 лет) Дата: 28.11.2023
Тема: Семья
Задачи:
- продолжать формировать умение откликаться на собственное имя;
- продолжать формировать умение адекватно реагировать на телесный контакт;
- формировать умение узнавать себя в зеркале.
Материал и оборудование: зеркало, фотография Саши, мячики-вкладыши.
Ход занятия
1.Организационный этап
-Саша, здравствуй. Дай мне свои ручки. Чьи это ручки? Мои ручки (отвечаю за ребенка).
- Садись за стол.
2.Актуализация знаний и умений
Игровое упражнение «Я»
- Посмотри, кто это? Это Саша. Покажи пальчиком, где Саша. Вот Саша (указываем на фотографию и на самого Сашу).
Дидактическое упражнение «Мячики»
Беру любимую Сашину игру (мячики-вкладыши) и подхожу к нему, когда он не обращает на меня внимание. Спокойным голосом произношу его имя. Если он не отзывается, то повторяю его имя и одновременно дотрагиваюсь до его плеча. Когда Саша повернулся, отдаю ему игру.
3.Этап формирования умений
Игровое упражнение «Посмотри»
- Саша, посмотри, это Саша (показываю в зеркало и дотрагиваюсь до Саши)
Убираю зеркало.
4.Этап практикования умений
Динамическая пауза «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, я, сестра (хлопаем в ладоши)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
(Педагог показывает упражнения, а Саша совместно с воспитателем индивидуального сопровождения повторяет за педагогом).
- Молодец! (глажу по голове)
Игровое упражнение «Посмотри»
- Саша, посмотри, это Саша (показываю в зеркало и дотрагиваюсь до Саши)
Убираю зеркало.
5.Этап контроля и оценки умений
Игровое упражнение «Я»
- Посмотри, кто это? Это Саша. Покажи пальчиком, где Саша. Вот Саша (указываем на фотографию и на самого Сашу).
- Молодец! Пойдем в группу.
План-конспект индивидуального коррекционного занятия
по «Формированию навыков социального поведения»
с Александром П.
группа: средняя (4-5 лет) Дата: 19.12.2023 Тема: «Указательные жесты»
Задачи:
- формировать умение понимать значение указательных жестов;
- формировать умение устанавливать и удерживать непродолжительный прямой контакт глаз;
- продолжать развивать понимание простых словесных инструкций.
Оборудование: мяч, яблоко, доска, визуальное расписание, тактильные дорожки.
Ход занятия
1.Организационный этап
- Саша, здравствуй. Посмотри на меня. Помаши ручкой, как я.
-Молодец!
2.Этап формирования умений
Игровое упражнение «Возьми»
- Саша, смотри это мяч (указываю пальцем). Жду поворота головы и непродолжительного зрительного контакта на мяч.
Обращаюсь к воспитателю индивидуального сопровождения и говорю ей: «Возьми мяч». Далее воспитатель индивидуального сопровождения говорит Саше:
- Саша, возьми мяч. (когда ребенок взял мяч говорю ему: положи мяч в корзину)
Потом обращаюсь к воспитателю индивидуального сопровождения и говорю ей: «Возьми мяч» (берет из корзины, через непродолжительное время возвращает в корзину). Далее идет инструкция для Саши.
- Саша, возьми мяч (показываю пальцем на мяч)
Если ребенок не выполняет действие, то его руками это делает воспитатель индивидуального сопровождения. Действия выполняется до того момента пока ребенок сам не возьмет мяч.
Динамическая пауза «Беговая дорожка»
3.Этап практикования умений
Игровое упражнение «Возьми»
- Саша, смотри это яблоко (указываю пальцем) Возьми яблоко. (Если ребенок не выполняет действие, то его руками это делает воспитатель индивидуального сопровождения). Дай мне яблоко.
4.Этап контроля и оценки умений
Игровое упражнение «Возьми»
- Саша, смотри это мяч (указываю пальцем). Жду поворота головы и непродолжительного зрительного контакта на мяч.
Обращаюсь к воспитателю индивидуального сопровождения и говорю ей: «Возьми мяч». Далее воспитатель индивидуального сопровождения говорит Саше:
- Саша, возьми мяч. (когда ребенок взял мяч говорю ему: положи мяч в корзину)
Потом обращаюсь к воспитателю индивидуального сопровождения и говорю ей: «Возьми мяч» (берет из корзины, через непродолжительное время возвращает в корзину). Далее идет инструкция для Саши.
- Саша, возьми мяч (показываю пальцем на мяч)
Если ребенок не выполняет действие, то его руками это делает воспитатель индивидуального сопровождения. Действия выполняется до того момента пока ребенок сам не возьмет мяч.
План-конспект индивидуального
коррекционного занятия
по «Формированию навыков социального поведения»
с Александром П.
группа: старшая (7-8лет) Дата: 18.01.2023 Тема: «Указательные жесты»
Задачи:
-продолжать формировать умение понимать значение указательных жестов;
-продолжать формировать умение устанавливать и удерживать непродолжительный прямой контакт глаз;
- продолжать развивать понимание простых словесных инструкций.
Материал и оборудование: мяч, яблоко, корзинка, доска, картинки.
Ход занятия
1.Организационный этап
- Саша, здравствуй. Посмотри на меня. Помаши ручкой, как я.
-Молодец!
2.Актуализация знаний и умений
Игровое упражнение «Возьми»
- Саша, смотри это мяч (указываю пальцем). Жду поворота головы и непродолжительного зрительного контакта на мяч.
Обращаюсь к воспитателю индивидуального сопровождения и говорю ей: «Возьми мяч». Далее воспитатель индивидуального сопровождения говорит Саше:
- Саша, возьми мяч. (когда ребенок взял мяч говорю ему: положи мяч в корзину)
Потом обращаюсь к воспитателю индивидуального сопровождения и говорю ей: «Возьми мяч» (берет из корзины, через непродолжительное время возвращает в корзину). Далее идет инструкция для Саши.
- Саша, возьми мяч (показываю пальцем на мяч)
Если ребенок не выполняет действие, то его руками это делает воспитатель индивидуального сопровождения. Действия выполняется до того момента пока ребенок сам не возьмет мяч.
Игровое упражнение «Возьми»
- Саша, смотри это яблоко (указываю пальцем) Возьми яблоко. (Если ребенок не выполняет действие, то его руками это делает воспитатель индивидуального сопровождения). Дай мне яблоко.
3.Этап формирования умений
Игровое упражнение «Уши, носик, лобик»
- Саша, посмотри на меня. Это нос (указываю пальцем на свой нос, а тем на Сашин) Покажи, где нос? (помогают воспитатель индивидуального сопровождения).
- Саша, посмотри на меня. Это ухо (указываю пальцем на свое ухо, а затем на Сашино)
- Саша, посмотри на меня. Это лоб (указываю пальцем на свой лоб, а затем на Сашин). Жду, когда он сам покажет.
- Молодец!
Динамическая пауза «Делай как я»
4.Этап практикования умений
Игровое упражнение «Покажи»
На столе перед ребенком сидит кукла.
- Саша, посмотри, это кукла (указываю пальцем).
- Покажи носик, лобик, ухо.
Если ребенок не выполняет задание. То его руками делает воспитатель индивидуального сопровождения.
5.Этап контроля и оценки умений
- Саша, посмотри на меня. Кукла уходит, давай скажем пока, помаши ручкой.