Весёлая прогулка ВМЕСТЕ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Предлагаем вашему вниманию маршруты прогулок выходного дня для совместного семейного досуга.
«Веселая прогулка Вместе»
Уважаемые родители! Пусть ваши выходные будут интересными! В ходе которых ребята смогут расширить свои представления об окружении нашего замечательного города.
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Совместная прогулка по значимым местам родного города способствует приобретению воспитанниками первоначальных знаний о родном крае, уважительному отношению к прошлому своего народа, ценностного отношения к жизни и миру.
Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.
В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.
А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.
№1 «Сосновый бор»
№2 Профилакторий «Березка, спелеолечебница»
№3 Лыжероллерная трасса
№4 Пруд
№5 Парк «Четырех стихий»
№6 Сквер «Семьи, любви и верности»
№7 Символический первый камень
№8 Краеведческий музей
№9 Здание «Беларуськалия», фонтан
№10 Кинотеатр «Зорька Венера»
№11 «Дом детского творчества»
№12 «Черный тюльпан» и берег Солигорского водохранилища
№13 Свято-Покровский храм в Чижевичах
Маршрут №1 «Сосновый бор» (пеший)
Рекомендовано: младший и средний дошкольный возраст
Содержание:
1.Рассмотрите с ребенком сосну и расскажите о вечнозелёном дереве из семейства хвойных, покрытое карою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий.
Сосна любит разместиться на сухих, песчаных пригорках, деревья могут стоять как небольшими группами, так и поодиночке. Приживается сосна и на открытых заболоченных местах — могучая корневая система позволяет ей сделать это. Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу.
«Хорошо в сосновом бору! Сидишь под сосной на сухих иголках и слушаешь, как пёстрый дятел долбит ствол, потом с криком перелетит на другое дерево. За дятлом летят синички. На закате красной медью горят сосновые стволы. Скоро стемнеет, и всё равно не хочется уходить из соснового бора. Слышно, как ветер шумит в сосновых вершинах и чешуйки сыплются сверху – это сосна шелушится».
Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов.
2.Спросите у ребёнка:
Что у сосны вместо листьев? Почему сосна относится к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Назовите плод сосны?
Чем отличается сосна от лиственных деревьев?
В Древнем Египте смола сосны была непременным компонентом лечебных составов. Утверждается, что эти смеси до настоящего времени (спустя три тысячи лет!) не утратили своих целебных качеств.
В речи есть такое выражение: «Заблудиться в трёх соснах».
«Спросите у ребенка, што это может значить?»
Это значит не суметь найти выхода из достаточно лёгкой ситуации.
Вот однокрылая сосна…
Прижатая к сосне-соседке,
Сухие, немощные ветки
Давно утратила она.
Зато единственным крылом
Она в метели и морозы
Прикрыла голый ствол березы.
И так стоят они втроем…С.Маршак
3.Проведите наблюдение за муравьями и муравейником. Рассмотрите муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.Чтобы найти тропу муравья надо одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
4.Поиграйте с ребенком в подвижные игры такие как: «Поймай комара», «Птичка и кот», «Прятки», «Беги ко мне».
5.После прогулки предложите ребенку совместно сделать аппликацию «Сосновый Бор»
Маршрут №2 "Профилакторий Березка, спелеолечебница"
Рекомендовано: старший дошкольный возраст.
Содержание:
1.Расскажите ребенку о Санаторий Березка. Он стоит на берегу Солигорского водохранилища. Здесь можно пройти курс лечебных или восстановительных процедур, но и комфортно отдохнуть за городом всей семьей.
Особенности белорусской здравницы – источники лечебной минеральной воды на территории, полезные для водотерапии и бальнеолечения.
Санаторий - уникальное место для лечения и отдыха, расположен рядом с лесом.
Санаторий Березка – это два невысоких корпуса, между собой их соединяют утепленные проходы. Санаторий имеет прекрасную парковую зону с дорожками и зелеными насаждениями.
Рассмотрите с ребенком структуру санатория, все его корпуса, площадки.
В «Берёзке» созданы идеальные условия для занятий спортом. К услугам отдыхающих современный просторный фитнес-центр, открытый теннисный корт, волейбольная, баскетбольная площадка, площадка для пляжного волейбола, лыжероллероная трасса, бильярдный зал на два стола. Также можно взять на прокат самый разнообразный спортинвентарь, как для летнего, так и для зимнего отдыха (лыжи, велосипеды, лыжероллеры, катамараны, лодки).
Для любителей пляжного отдыха предлагается благоустроенный пляж с пирсом и шезлонгами на берегу Солигорского водохранилища.
2.Поинтересуйтесь у ребёнка:
А кто помогает нам вылечиться, поддержать здоровье?
(врачи, семья, природа).
Какие факторы природы приносят здоровье? (солнце, воздух, вода).
Во всем мире и у нас есть такие природные места, где чистый воздух, целебная вода, много бассейнов, специальные лечебные кабинеты. Там работают врачи. Называются они санаториями. Там лечатся и восстанавливают свое здоровье люди.
- Расскажите ребёнку о клумбе.
Наблюдение за растениями на клумбе.
Где растут цветы?
- Кто их садит, зачем?
- Какие цветы ты видишь на ней?
- Какие цветы тебе нравятся больше?
- Почему?
Беседа по строению цветка.
- А из каких частей состоят цветы?
(Стебель, лист, цветок, корень)
- Для чего им нужен корень?
(чтобы удерживаться в земле,
чтобы пить воду и питательные вещества).
- Для чего нужен стебель?
(стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
- Для чего нужен цветок?
(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
- Все ли цветы одинаковые?
(нет)
- Что у них разное? (Цвет)
- Назови какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)
- А по форме цветы одинаковые?
- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
- Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)
4.Поиграйте в подвижные игры: «Скучно так стоять», «Мишка бурый», «Ключи», «Выше ноги от земли», «Берег, море, парус».
5. Дома обсудите с ребенком что понравилось и запомнилось больше всего,
зарисуйте впечатления.
МАРШРУТ №3 Лыжероллерная трасса (пеший, велосипедный, роликовый)
Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание:
1.Трасса представляет собой три отрезка с двухсторонним движением и с круговым движением в центре, так что желающий проехаться с ветерком может без труда выбрать удобный для себя маршрут: 500 м, 1 км и 1,5 км.
Подойдя к стенду внимательно с ребенком прочтите навигацию маршрутов. Кроме того есть исчерпывающая информация о том, что можно, что нельзя и для чего предназначена трасса. Красным шрифтом предостережение: соблюдать меры безопасности! На асфальте кроме надписей «Старт» и «Финиш» по всей длине трассы обозначена разделительная полоса: узкая дорожка – для пешеходов, широкая – для катающихся на средствах передвижения.
2.Уточните, знает ли Ваш ребенок, что такое есть «Здоровье» и «Здоровый человек»? Здоровье – это самое главное, что есть у каждого человека. И его нужно беречь, а занятия спортом на свежем воздухе, то что должен делать человек, чтобы быть здоровым.
Прочтите ребёнку стихотворение:
«Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.З
доровый образ жизни!
Счастливым будешь ты! (Кирилл Железнов)
4.Во время преодоления трассы можно использовать различные виды ходьбы и бега, преодоления препятствий в природных условиях, физические упражнения, элементы ориентирования.
5.После прогулки предложите ребенку вспомнить самые опасные моменты в вашей прогулке, рассматривание совместных фото, создание альбома.
№4 Пруд (пеший)
Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание:
1.Мостик и беседка для комфортного отдыха горожан и гостей города.
Понаблюдайте с ребенком за семейством уточек. Они совершают свои прогулки по воде, находясь на безопасной для себя дистанции от человека. Обратите внимание, что гнездовье пернатых расположено не на острове, а чуть дальше в камышах.
Уточнить представления о жизни птиц осенью, зимой, весной, особенностях их внешнего вида, повадках, питания. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными.
2.Поинтересуйтесь у ребёнка: какой внешний вид птиц. Чем похожи? Чем отличаются?
Утка-какая она?
Ворона - крупная птица. Большая часть тела серая. Голова, горло, крылья и хвост - чёрные.
Галка - меньше вороны. Верх головы и шея у неё серые, по бокам шеи - серые пятна. Остальное оперение чёрное
Сорока - ростом немного побольше галки. В народе её называют белобока. Голова, грудка и спина у сороки черные, грудь, бока и верх крыльев - белые. Низ крыльев и длинный хвост – зеленоватые. Это очень красивая птица.
Почему сороку называют «белобокой»?
В каких местах нашего города чаще всего можно видеть этих птиц?
Чем питаются ворона, галка, сорока?
Собрать перья птиц для коллекции.
3.Загадайте загадки:
Он из-под носа голубей
Таскает крошки сухарей,
Что перепали от людей.
Кто он такой? Сказать сумей:
Рябой малютка ... (ВОРОБЕЙ).
Эта птица серовата
и на выдумки богата.
Знает, где еду добыть,
чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
«Кар-кар-кар-кар!» повторять.
(Ворона)
Покрупнее воробья,
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаею летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать
И с подружкой ворковать.
За свой нрав миролюбивый
Называюсь птицей мира.
(Голубь)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
3.Вопросы по наблюдению.
Какие эти птицы - осторожные или пугливые?
Как передвигаются?
Чем питаются?
Стихи для заучивания
Воробей
автор: Анна Алферова
Воробей – воробушка –
В пёрышках головушка,
Пёрышки взъерошены,
Глазки как горошины.
Не смотри, что маленький,
Маленький - удаленький.
Утка
автор: Ольга Суслова
Утка крякает: "Кря,кря,
Я на пруд иду не зря,
Буду плавать и нырять,
На воде люблю гулять!"
Сорока
автор: Белоусова Надежда Семеновна
А сорока-белобока
Смотрит косо, скачет боком.
Ей бы что-нибудь украсть –
Вот такая есть напасть…
4. Поиграйте с ребёнком в подвижные игры «Гуси-гуси», «Птичий двор», «Аисты и лягушки», «Удочка».
5.После прогулки предложите ребенку нарисовать «Птичьи стаи"
№5 Парк «Четырех стихий» (пеший, велосипедный)
Рекомендовано: младший, средний и старший дошкольный возраст.
Содержание:
1.Название такое дано парку неслучайно: четыре стихии («Стихия воды», «Стихия воздуха», «Стихия земли» и «Стихия огня») мирно сосуществуют на огромной территории (18,5 га), создавая причудливый рельеф некогда скучной местности. «Стихия огня» – это аллея из оранжевых флагов. Огненные полотна трепещут на ветру, шумят, напоминая языки пламени, взмывающие ввысь.
Возле воды установлены специальные отражающие элементы с крутящимися ручками, с помощью которых в погожие солнечные дни можно побаловаться с пляшущими солнечными бликами.
«Стихия воды» – несколько видов фонтанов. Его уникальность заключается в том, что положение струй и напор воды постоянно меняются, образуя новые формы.
«Стихия земли» проявляет себя во всей красе с помощью различной экзотической растительности.
«Стихия воздуха» символично воплощена в ветряной мельнице и «Аллее звучащих трубок».
2. Спросите у ребёнка:
Без чего человек не может жить? (без воздуха)
А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
Можем мы воздух почувствовать?
Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)
Что же такое ветер? (движение воздуха)
Наблюдение за силой ветра
-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой
-Глядите, как вертушки крутятся
-Определите ветер сильный или слабый?
-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)
3. Обратите внимание ребенка на «Правила дорожного движения»
Вопросы:
- Как называют людей, идущих по улице? Пешеходами.
- Мы идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Давай вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Подойдя к переходу
- Как ты узнал, что именно здесь переход через дорогу? Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?
4. Поиграйте в игры «Ветер, ветерок», «Выше ножки от земли».
5. После прогулки предложите ребёнку,по увиденным впечатлениям, совместно сконструировать то, что понравилось больше всего.
№6 Сквер «Семьи, любви и верности» (пеший, велосипедный, роликовый)
Рекомендовано: младший, средний и старший дошкольный возраст.
Содержание:
1. Первого сентября в Солигорске состоялось торжественное открытие сквера Семьи, Любви и Верности, расположившегося между улицами Заслонова и Железнодорожной.
Как несложно догадаться из названия, сквер этот предназначен для семейного отдыха, для развлечения и игр детей. Одна из основных площадок сквера - детская арт-площадка, в основу которой легла сказка о Курочке Рябе. Концепцию игрового пространства предложили студенты III курса кафедры архитектурного факультета "Дизайн архитектурной среды" БНТУ. Сотрудничество с городом в направлении преобразования пространств стало возможным благодаря инициативе Научно-практического форума "Умный город". Работу авторского коллектива возглавила преподаватель кафедры "Дизайн архитектурной среды" архитектурного факультета БНТУ, член Белорусского союза архитекторов и Белорусского союза дизайнеров, автор диссертации "Архитектурно-дизайнерский подход в организации детских игровых пространств" Лидия Леснякова.
2.Проведение беседы о технике безопасности при игре в парке.
Объясните ребёнку, что парк- это общественное место. В нём много людей, поэтому вести себя необходимо так, чтобы не мешать остольным.
3.Наблюдения: за работай фонтана.
Прочтите детям стихотворение «Фонтан».
Он сверкает и резвится,
Он умеет веселиться!
То нигде, а то везде,
Все кругом в его воде!
Тут обрызгает зеваку,
Там - кудрявую собаку,
Час гонялся за котом,
И облил водой весь дом!
Все хотят его поймать,
Но его не удержать,
Ни руками, ни тисками,
Ни амбарными замками!
Ветер рвет его на части,
А он раз, - и снова здрасти!
Все проныре ни по чем,
Бьет он весело ключом!
Вот, что я скажу вам, братцы,
Я в делах своих упрям,
Но при этом я стараюсь
Быть таким, как наш фонтан!
4.Активный отдых, различные виды ходьбы и бега, лазания, преодоления препятствий, физические упражнения. Можно поиграть с ребенком в ориентирование.
Дидактические игры: «Что изменилось?», «5названий», «Мой веселый звонкий мяч».
5.Рисование мелками на асфальте.
№7 Символический первый камень (пеший, велосипедный)
Рекомендовано: старший дошкольный возраст.
Содержание:
- Комплекс «Первый камень Солигорска» – одна из ключевых точек экскурсий по Солигорску и Солигорскому району. Находится памятник в сквере «Молодость». В 1958 году, в честь десятилетия поселка, за клубом строителей был установлен памятник. На этом месте стоял простой бетонный куб с надписью «10-VIII/1958 г. Здесь заложен город Ново-Старобинск». В 1968 году куб был заменен на камень. К двадцатилетию города камень перенесли в сквер «Молодость» и оформили памятное место. Сегодня это десять белых бетонных стел, расходящихся в разные стороны. Стелы напоминают бутон цветка, как символ молодости и расцвета Солигорска. Стелы расположены на круглом постаменте, к которому ведут концентрические ступени. На каждой стеле установлены мемориальные доски, на которых отражена информация о строительстве новых объектов на протяжении каждого десятилетия.
2.Поинтересуйтесь у ребенка.
Что такое памятники, и зачем они нам нужны? Для того чтобы сохранить память, мы должны беречь памятники. Возлагать цветы к этим памятникам, а главное мы сами должны их помнить.
3. Понаблюдайте и рассмотрите с ребенком рядом стоящую иву.
-Ива-куст или дерево? Почему?
-Как выглядит ива?
-Какую почву любит?
-Что даёт ива людям?
-Что происходит с ивой осенью?
У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растёт по берегам рек, озёр и ручьёв. У ивы много разновидностей: ветла-белая серебристая ива, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мёд, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви-прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ива роняет золотые листья.
Загадайте ребёнку загадки:
Зелена, а не луг
Бела, а не снег
Кудрява, а без волос
(береза)
Не загадка это даже
Сразу назовём,
Если только кто-то скажет
Жёлуди на нём.
(дуб)
Летом и зимой
В рубахе одной.
(ель)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила
А о чём она грустит
Никому не говорит
(ива)
Никто не пугает
А вся дрожит.
(ива)
4.После прогулки предложите ребенку совместно нарисовать комплекс «Первый камень Солигорска» или «Улицы нашего города».
№8 Краеведческий музей
223710, Минская обл., г. Солигорск, ул. Ленина, 5а
+375 174 258603, +375 174 258026
kraeved-muzej@yandex.ru
9:00-18:00 вт, ср,чт, пт, сб, вс
VK.com
Рекомендовано: старший дошкольный возраст
Содержание:
1.Музей основан в 1976 г. Его двери были открыты для посетителей 11 августа 1984 г. Солигорский краеведческий музей примечателен тем, что по внутреннему оформлению похожих музеев нет в Беларуси. Помещение конструктивно напоминает штреки в шахте: занижен потолок, видны крепежные блоки, закруглены края боковых витрин, их цвет оранжево-красный (цвет каменной соли). Для посетителей представлены следующие разделы экспозиции: «Этнография» с подразделами «Культура и быт белорусов», «Народные ремесла и промыслы»; «Наш край в годы Великой Отечественной войны»; «Послевоенное восстановление и развитие»; «История города Солигорска»; «Природа и экология» с подразделом «Геология», который посвящён открытию и разработке Старобинского месторождения калийной соли. Музей имеет 24 коллекции. Наиболее значимые коллекции: археология (каменные орудия труда II-I тысячелетия до н.э.), этнография (предметы быта крестьян XIX - начала XX , предметы народного ткачества), искусство (иконы конца XVIII-XIX вв.). На 1 января 2019 года музей насчитывает 17 908 музейных предметов. Посетителям музея предлагаются обзорные и тематические экскурсии.
2. Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он правила поведения в музее? Правила поведения:
Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.
Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.
Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
– Как ты думаешь почему?
Какие ещё бывают музеи?
3.Закрепление правил дорожного движения, на улицах города, расширение представлений детей об особенностях жизни людей в городе.
4.Можно поиграть с ребёнком в игры: «Узнай по описанию», «Догонялки».
5.После посещения музея предложите ребенку вместе начать коллекционировать (игрушки, наклейки и т.д). Или создать домашний музей, пригласить для посещения друзей, родственников.
№9 Здание «Беларуськалия», фонтан
Рекомендовано: младший, средний и старший дошкольный возраст.
Содержание:
1.Расскажите ребенку о том, что 18-этажная высотка главного управления ОАО «Беларуськалий» - самое высокое здание в городе. Располагается это строение неподалеку от центральной площади. Здание построено в 1987 году, сейчас приобрело современный дизайн. В состав производственного объединения в настоящее время входят 4 рудоуправления, 4 СОФ и 6 рудников.
Подземные горные работы по добыче полезного ископаемого (сильвинита) ведутся на трех горизонтах, ещё на одном горизонте производится добыча каменной соли (галита). Глубина ведения горных работ колеблется от 350 до 1000 метров.
2. У ребенка старшего дошкольного возраста спросите знает ли он о профессии архитектор, ландшафтный дизайнер. уточните его представления о этих профессиях.
3.Понаблюдайте с ребенком за работой дворника, водителя такси.
Кто обрезает деревья?
Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)
С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)
Почему профессия называется — дворник?
Наблюдение за маршрутным такси
Какие виды легковых автомобилей ты знаешь?
Для чего нужны такси?
Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
Какие виды транспорта вы знаете?
Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
Что спереди у автомобиля? (Фары.)
Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.
Кто управляет машиной? (Водитель.)
Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!.. (Автомобиль)
Поинтересуйтесь у ребенка, что он знает о фонтане, о воде в нем. Вспомните с ребенком об аккуратном обращении с водой.
Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода.
4.Поиграйте в подвижные игры:
«Спрячь предмет и опиши путь к нему», «Беги ко мне», «Попрыгунчики».
5.После прогулки побудьте архитекторами и запечатлейте свои наблюдения на листе бумаги.
МАРШРУТ №10 Кинотеатр «Зорька Венера»
Регион: Солигорск
Адрес: ул. Ленина, 45
Телефон кассы:+375(174)-33-87-95
Автоответчик:+375(174)-24-28-48
Количество залов:2
Дата открытия:22/04/1979
Дополнительная информация: работает аттракцион виртуальной реальности 5D
Рекомендовано: младший, средний и старший дошкольный возраст.
Содержание:
1.Предложите ребенку отгадать загадку:
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идут туда всей группой.
Там – хорошо, там просто – класс!
Там фильм идет, вокруг темно,
Там что- то не были давно
Значит, нам пора в …( КИНО)
2.Расскажите ребенку о кинотеатре.
Кинотеатр «Зорка Венера» был открыт 22 апреля 1979 года. Сегодня в кинотеатре работают два кинозала: большой и малый. В большом зале установлены новейший цифровой кинопроектор и система звука Dolby Digital, в качестве сидений в распоряжение зрителей предоставлены удобные одно-двух- и трёхместные диваны. Здесь показ фильмов ведётся исключительно в 2D и 3D.Кинотеатр «Зорка Венера» – это, на сегодняшний день, единственное заведение по кинообслуживанию населения г. Солигорска. На первом этаже кинотеатра «Зорка Венера» для всех любителей виртуальной реальности ежедневно работает новый 5D-аттракцион, в котором зритель может пережить незабываемые ощущения от просмотра фильма, будь то падения вниз, взлёты вверх или парение в невесомости, а также почувствовать брызги воды, порывы ветра, окунуться в туманность или дымовую завесу. На данный момент каталог фильмов представлен пятнадцатью 5D-программами различной тематики: от захватывающих приключений до щекочущих нервы ужасов. С аннотациями всех фильмов посетители могут ознакомиться в фойе кинотеатра. Также на первом этаже расположена торговая лавка, которая реализует напитки и закуски.
3.Поинтересуйтесь знает ли ваш ребенок что такое кинотеатр? Зачем туда ходят?
(в кинотеатре показывают кино, мультфильмы). А ты хочешь туда сходить? Только сначала давай вспомним правила поведения в кинотеатре.
(в кинотеатре все покупают билет и занимают места согласно билетам, во время сеанса нельзя вставать, разговаривать, есть…)
4. Можно поиграть с ребёнком в игру спокойного характера «Узнай по описанию мультфильм (кино)»;
подвижную игру «Затейники».
5.После посещения кинотеатра предложите ребенку сделать аппликацию, детский коллаж на тему просмотренного фильма, мультфильма, сказки.
МАРШРУТ №11 «Дом детского творчества»
Официальное наименование:
Государственное учреждение дополнительного образования "Центр творчества детей и молодёжи Солигорского района"
Тип учреждения:
Учреждение дополнительного образования детей и молодежи
Населенный пункт:
Солигорск
Адрес:
223710, Минская область, Солигорский район, г.Солигорск, ул.Ленина, д.57
Телефоны:
8-0174-238411 (факс) (приёмная)8-0174-311841 (директор)E-mail:
cdt_soligorsk@mail.ru
Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст
Содержание:
Поговорите с ребенком, чем бы он хотел заниматься в свободное время и расскажите о Государственном учреждении дополнительного образования "Центр творчества детей и молодежи Солигорского района".Отделение детских инициатив ждет ребят в объединения по интересам. Двери отделения современного искусства открыты для всех, кто желает научиться рисовать, создавать творческие работы для демонстрации их на выставках. Выездные пленэры по историческим городам Беларуси и за пределами страны делают жизнь и творчество детей более многогранной и интересной. В отделении вы сможете приобрести навыки выполнения работ в разных техниках декоративно-прикладного творчества: декупажа, папье-маше, декоративной росписи, бумагопластики, войлоковаляния, квиллинга, тестопластики.Обучить детей техникам аппликации из соломки и соломоплетения, керамике, ткачеству и макраме, бисероплетению, аппликации из ткани, работе с фетром и фоамираном, пошиву кукол и мягких игрушек, плетению из газетных трубочек, батику и вырезанке мы предлагаем в отделении народного творчества.
Хотите научиться красиво петь в академической манере или играть на музыкальном инструменте? Педагоги музыкального отделения с радостью помогут вам в этом! Приглашаем на занятия всех желающих приобщиться к миру музыки в объединениях по интересам "Образцовый хор "Лучики", "Оркестр народных инструментов "Лилея", "Индивидуальное обучение игре на музыкальном инструменте" (здесь вы сможете научится играть на домре, баяне, аккордеоне, фортепиано, гитаре, скрипке, цимбалах).
Отделение художественной самодеятельности – это среда, в пространстве которой постоянно происходят разные интересные события и творческие процессы. Предлагает детям широкий выбор деятельности в областях: эстрадного вокала, театрального творчества, сценическо-игрового искусства, хореографического искусства, вокально-инструментальной музыки, народного хора.
Центр – это место, где дети могут окунуться в мир фантазии и творчества.
Это сказка, которая превращает самые тайные мечты в явь с помощью ваших рук, нехитрых приспособлений, терпения и помощи педагогов.
Это место, где дети смогут найти дело себе по душе!
Дома, после прогулки и экскурсии, побеседуйте с ребёнком о том, что ему понравилось. Возможно у него появился интерес к творчеству.
МАРШРУТ №12 «Черный тюльпан» и берег Солигорского водохранилища
Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст
Содержание:
1. Прогуливаясь по набережной улице обязательно подойдите с ребенком к мемориалу «Черный тюльпан»
Обратите внимание ребенка на название, обьясните почему так назван. Через Афганскую войну прошло 328 солигорчан, из них 10 погибли, один пропал без вести. «Чёрный тюльпан» — тому напоминание. Подойдя ближе прочтите надпись.
Аллея памяти солигорских воинов-интернационалистов и памятник «Черный тюльпан» находятся посреди березовой рощи на улице Набережной. Солигорский скульптор Владимир Ломейко, автор мемориала, своей работой отдал дань памяти солдатам, воевавшим в Афганистане. После прочтения стихотворения, высеченного на центральном объекте памятника, по коже бегут мурашки. 15 февраля в Республике Беларусь отмечается памятная дата — День памяти воинов-интернационалистов. В 2020 году исполняется уже 31 год со дня вывода советских войск из Афганистана. Ежегодно в Солигорске отдают дань памяти воинам-интернационалистам.
2. Можно прочитать отрывок С. Михалкова «Быль детям»
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Неподалеку от памятника находится берег Солигорского водохранилища, прогулявшись по которому можно получить заряд спокойствия и умиротворения.
3. Рассмотрите с ребенком неживые объекты природы.
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (камень)
Не птица, а летает.
В лоб попадет - фонарь зажжет. (камень)
А что ты знаешь о камнях?
Камень - это общий термин, который обозначает всякий твердый кусок горной породы, кроме песка и металлов.
Какие бывают камни?
4.После прогулки предложите прочесть такие произведения:
Эдзі Агняцвет.” Зямля з блакітнымі вачамі”,
“ А.Вольскі “Дзеці”, “Радзіма”.
№13 Свято-Покровский храм в Чижевичах
Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст
Содержание:
В Чижевичах находится древнейшая православная святыня Солигорского района — Свято-Покровский храм, основанный в 1795 году. Храм - памятник деревянного зодчества 18 века уцелел несмотря на пожары, войны и революции, храм функционирует по сей день.
Рядом со Свято-Покровским храмом стоит здание, внешне напоминающее палаццо Венеции - это Духовно-образовательный и социально-культурный центр, в котором настоятель решил открыть церковно – археологический кабинет.
Дети могут познакомиться с историей не по книгам и картинкам в журналах, а увидеть их вживую, копии лучших мировых произведений искусства, а также интересные артефакты.
Двухэтажное здание духовно - образовательного центра устроено так, что все помещения отделаны в своей исторической и архитектурной стилистике. На первом этаже в трапезном зале размещена копия Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", потолок второго представляет собой копию потолка Сикстинской Капеллы Ватикана, расписанной великим мастером эпохи Вырождения Микеланджело Буаноротти.
Духовно - образовательный центр при приходе открыт по благословению Его Высокопреосвященства Филарета митрополита Минского и Слуцкого в 2010 году. Инициативой явилась необходимость повысить знания воспитанников воскресной школы (200 детей) в части знаний основ мировой художественной культуры. В залах размещено более 50 копий по глиптике, майолике, керамике, нумизматике, декоративно - прикладному искусству различных эпох.
Дома обсудите с ребёнком его впечатления.