Советы музыкального руководителя

Рекомендуемый музыкальный репертуар !

 

Рекомендуемый музыкальный репертуар для воспитанников

1-ой младшей группы

Слушание музыки

Вокальная музыка:

  1. «Ах ты, коценька-каток» (бел. нар. песни в обр. М. Красева) ♫ смотреть ноты ♫
  2. «Калыханка» (бел. нар. песни в обр. М. Красева)
  3. «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева) ➥ слушать
  4. «Люлі-люлі калышу» (бел. нар. песня в обр. М. Анцева) ♫ смотреть ноты ♫
  5. «Сорока» (рус. нар. мел.) ♫ смотреть ноты ♫
  6. «Цяў-цяў» (муз. С. Альхимович, сл. Ю. Разумовского) ♫ смотреть ноты ♫
  7. «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  8. «Белочка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  9. «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой) ♫ смотреть ноты ♫
  10. «Курачка» (муз. С. Галкиной, сл. А. Деружинского) ♫ смотреть ноты ♫
  11. «Пеўнік» (муз. Е. Ремизовской, сл. И. Мистюка) ♫ смотреть ноты ♫
  12. «Ну какой, мороз, ты злой» (муз. М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского)
  13. «Плачет котик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского) ➥ слушать
  14. «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

Инструментальная музыка:

  1. «Колыбельная» (муз. В. А. Моцарта) ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2)
  2. «Птичка» (муз. Э. Грига) ➥ слушать
  3. «Танец комара» (муз. А. Лядова) ➥ слушать
  4. «Полька» (муз. С. Майкапара) ➥ слушать
  5. «Танец куклы» (муз. С. Майкапара) ➥ слушать
  6. «Весною» (муз. С. Майкапара) ➥ слушать
  7. «Осенью» (муз. С. Майкапара) ➥ слушать
  8. «Котик заболел» (муз. А. Гречанинова) ➥ слушать (Вар.1, оркестр); ➥ слушать (Вар.2, фортепиано)
  9. «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова) ➥ слушать
  10. «На гармошке» (муз. А. Гречанинова) ➥ слушать
  11. «Прогулка» (муз. С. Прокофьева) ➥ слушать
  12. «Попрыгунья» (муз. Д. Кабалевского) ➥ слушать
  13. «Ежик» (муз. Д. Кабалевского) ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2, фортепиано)
  14. «Грустный дождик» (муз. Д. Кабалевского) ➥ слушать
  15. «Птичка» (муз. М. Красева) ➥ слушать
  16. «Воробушки» (муз. М. Красева) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  17. «Воробей» (муз. М. Раухвергера) ➥ слушать
  18. «Автомобиль» (муз. М. Раухвергера) ➥ слушать
  19. «Зайчик» (муз. Г. Фрида) ➥ слушать
  20. «Барабан» (муз. Г. Фрида) ➤ смотреть видео
  21. «Мячик» (муз. Г. Фрида) ➥ слушать
  22. «Самолет» (муз. Г. Фрида) ➥ слушать
  23. «Машина» (муз. К. Волкова) ➥ слушать
  24. «Полянка» (рус. нар. мел. в обр. Г. Фрида) ➥ слушать
  25. «Юрачка» (бел. нар. мел.) ➥ слушать
  26. «Мікіта» (бел. нар. мел.) ➥ слушать
  27. «Зайка» (бел. нар. мел.) ➥ слушать
  28. «Верабейчык» (бел. нар. мел.) ➥ слушать
  29. «Таўкачыкі» (бел. нар. мел.) ➥ слушать

Пение и подпевание

  1. «Ладкі ладком» (муз. Е. Ремизовской, сл. народные) ♫ смотреть ноты ♫
  2. «Осень наступила» (муз. и сл. Я. Жабко) ♫ смотреть ноты ♫
  3. «Мы - маленькие» (муз. и сл. Я. Жабко) ♫ смотреть ноты ♫
  4. «Будем мы хорошими» (муз. и сл. Я. Жабко) ♫ смотреть ноты ♫
  5. «Солнышко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто) ♫ смотреть ноты ♫
  6. «Дождик» (рус. нар. мел. в обр. Г. Лобачева, сл. А. Барто) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  7. «Мишка косолапый» (муз. и сл. О. Волох) ➥ слушать
  8. «Мишка» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
  9. «Заинька» (муз. М. Красева, сл. Л. Некрасовой) ♫ смотреть ноты ♫
  10. «Конек» (муз. И. Кишко, сл. Г. Демченко) ♫ смотреть ноты ♫
  11. «Маленькая птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой) ♫ смотреть ноты ♫
  12. «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  13. «Корова» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой) ♫ смотреть ноты ♫
  14. «Жук» (муз. В. Иванникова, сл. Ж. Агаджановой) ♫ смотреть ноты ♫
  15. «Жучок» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ♫ смотреть ноты ♫
  16. «Мотылек» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского) ♫ смотреть ноты ♫
  17. «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) ♫ смотреть ноты ♫
  18. «Кукла» (муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской) ♫ смотреть ноты ♫
  19. «Машина» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Башмаковой) ♫ смотреть ноты ♫
  20. «Паровоз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ♫ смотреть ноты ♫
  21. «Осенняя песенка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  22. «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи) ♫ смотреть ноты ♫
  23. «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) ♫ смотреть ноты ♫
  24. «Наша елочка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  25. «Елка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой) ♫ смотреть ноты ♫
  26. «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  27. «Новогодний хоровод» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  28. «Золотая мама» (муз. и сл. Т. А. Соколовой) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  29. «Люблю маму» (муз. М. Скребковой, сл. М. Ивенсен) ♫ смотреть ноты ♫
  30. «Мамочка милая» (муз. и сл. Я. Жабко) ♫ смотреть ноты ♫
  31. «Бабушке» (муз. и сл. З. Качаевой) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  32. «Милая бабуленька» (муз. и сл. Л. Гусевой) ♫ смотреть ноты ♫

Музыкально-ритмические движения и танцевальное творчество

Упражнения:

  1. «Большие и маленькие ноги» (муз. В. Агафонникова, сл. нар.) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  2. «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  3. «Маршируем дружно» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Коробко) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  4. «Мы учимся бегать» (муз. Я. Степового) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  5. «Научились мы ходить» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  6. «Ходим-бегаем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  7. «Лошадка» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ➥ слушать
  8. «Скворцы и вороны» (муз. Е. Тиличеевой) ➥ слушать
  9. «Полет птиц» (муз. Г. Фрида) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  10. «Курочка» (муз. А. Любарского) ➥ слушать
  11. «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  12. «Зайки» (муз. Ю. Рожавской) ➥ слушать
  13. «Волк» (муз. М.Магиденко)
  14. «Кошка» (муз. Т. Ломовой) ➥ слушать
  15. «Коники и упряжки» (муз. В. Витлина) ➥ слушать
  16. «Петушок идет» (муз. А. Даргомыжского) ➥ слушать
  17. «Бабочки» (муз. Д. Кабалевского) ➥ слушать
  18. «Уточка идет» (муз. В. Герчик (из «Сказки о глупом мышонке»)) ➥ слушать
  19. «Жабка прыгает» (муз. В. Герчик (из «Сказки о глупом мышонке»)) ➥ слушать
  20. «Мышка бежит» (муз. В. Герчик (из «Сказки о глупом мышонке»)) ➥ слушать
  21. «Курочка бежит» (муз. В. Герчик (из «Сказки о глупом мышонке»)) ➥ слушать

Пляски и танцы:

  1. «Хлопай» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) ➥ слушать
  2. «Чок да чок» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) ➥ слушать; ✒ смотреть план занятия
  3. «Погуляем» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар. 2); ♫ смотреть ноты ♫
  4. «Приседай» (эстон. нар. мел. в обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина) ➥ слушать; ✒ смотреть план занятия
  5. «Погуляли наши детки» (муз. и сл. Я. Жабко) ✒ смотреть план занятия
  6. «Осенняя пляска» (муз. и сл. Я. Жабко) ♫ смотреть ноты ♫
  7. «Будет танец веселей» (муз. и сл. Я. Жабко)
  8. «Краковяк» (пол. нар. мел. в обр. О. Волох) ➥ слушать; ✒ смотреть план занятия
  9. «Танцевали краковяк» (муз. А. Филиппенко, сл. Я. Чарноцкой) ➥ слушать
  10. «Гопачок» (укр. нар. мел. в обр. М. Раухвергера) ➥ слушать; ✒ смотреть план занятия
  11. «Пляска с листочками» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ➥ слушать; ✒ смотреть план занятия
  12. «Пляска с платочками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской) ✒ смотреть план занятия
  13. «Пляска с погремушками» (муз. и сл. В. Антоновой в обр. И. Кишко) ✒ смотреть план занятия
  14. «Танец с куклами» (муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой) ✒ смотреть план занятия
  15. «Танец снежинок» (муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой) ➥ слушать; ✒ смотреть план занятия
  16. «Фонарики» (мел. и сл. М. Матлиной в обр. Р. Рустамова) ✒ смотреть план занятия
  17. «Танец с погремушками» (муз. и сл. Ю. Михайленко) ✒ смотреть план занятия
  18. «Танец с зонтиками» (муз. Л. Сверделя, сл. А. Матлиной) ✒ смотреть план занятия

Музыкальные игры:

  1. «Маша» (бел. нар. игра) ✒ смотреть план занятия
  2. «Дожджык» (бел. нар. игра)
  3. «Прятки» (рус. нар. песня) ✒ смотреть план занятия
  4. «Лен» (игра под ред. Т. Бабаджан)
  5. «Погремушки» (муз. М. Раухвергера, автор игры Т. Бабаджан) ✒ смотреть план занятия
  6. «Веселые прятки» (муз. В. Петровой, авторы игры Н. Кругляк и В. Петрова)
  7. «Веселые гуси» (рус. нар. мел. (Н. Комиссарова и В. Петрова))
  8. «Кукла шагает и бегает» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) ✒ смотреть план занятия
 
свернуть

Рекомендуемый музыкальный репертуар для воспитанников 2-ой младшей группы

 

Слушание музыки

  1. «Калыханка» (муз. Я. Цікоцкага, сл. У. Луцэвiч) ➥ слушать
  2. А. Руббах. «Воробей» ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  3. М. Раухвергер. «Автомобиль» ➥ слушать
  4. Г. Фрид. «Мячик» ➥ слушать
  5. С. Майкапар. «Мотылек» ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  6. Е. Тиличеева. «Марш» ➥ слушать
  7. А. Гречанинов. «Верхом на лошадке» ➥ слушать
  8. А. Гречанинов. «Котик заболел» ➥ слушать
  9. А. Гречанинов. «Котик выздоровел» ➥ слушать
  10. А. Гречанинов. «Материнские ласки» ➥ слушать
  11. А. Гречанинов. «Скучный рассказ» ➥ слушать
  12. А. Гречанинов. «На гармошке» ➥ слушать
  13. А. Гречанинов. «Маленькая сказка» ➥ слушать
  14. В. Витлин. «Медведи» ➥ слушать
  15. В. Герчик. «Дождик»
  16. Э. Денисов. «Пастушок» ➥ слушать
  17. Э. Денисов. «Осенью» ➥ слушать
  18. Д. Кабалевский. «Ежик» ➥ слушать
  19. Д. Кабалевский. «Грустный дождик» ➥ слушать
  20. Д. Кабалевский. «Хромой козлик» ➥ слушать
  21. В. Ребиков. «Лягушка» ➥ слушать
  22. «Саука ды Грышка» (бел. нар. мел.) ➥ слушать

Пение: 

  1. «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) ♫ смотреть ноты ♫
  2. «Божая кароўка» (бел. нар. мел. в обр. А. Ращинского)
  3. «Петушок» (рус. нар. мел.) ✒ смотреть план занятия
  4. «Сорока» (рус. нар. мел.) ✒ смотреть план занятия
  5. «Вось які мурлыка» (бел. нар. мел. в обр. Д. Каминского)
  6. «Осень» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадова) ♫ смотреть ноты ♫
  7. «Чики-чики» (рус. нар. мел. в обр. Е. Тиличеевой) ♫ смотреть ноты ♫
  8. «Дудочка» (муз. В. Карасевой) ✒ смотреть план занятия
  9. «Бегаў зайка шэранькі» (бел. нар. мел. в обр. Г. Вагнера) ♫ смотреть ноты ♫
  10. «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой) ♫ смотреть ноты ♫
  11. «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) ✒ смотреть план занятия
  12. «Петя, солнце разбуди!» (муз. и сл. Я. Жабко) ♫ смотреть ноты ♫
  13. «Будем мы хорошими» (муз. и сл. Я. Жабко) ♫ смотреть ноты ♫
  14. «Мамочка милая» (муз. и сл. Я. Жабко) ♫ смотреть ноты ♫
  15. «Пирожок» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой) ♫ смотреть ноты ♫
  16. «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой) ♫ смотреть ноты ♫
  17. «Петушок» (муз. В. Витлина) ♫ смотреть ноты ♫
  18. «Мотылек» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского) ✒ смотреть план занятия
  19. «Курочка» (муз. Т. Попатенко, сл. И. Лешкевич) ✒ смотреть план занятия
  20. «Маму поздравляют малыши» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ♫ смотреть ноты ♫
  21. «Елка» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ♫ смотреть ноты ♫
  22. «Воробей» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ♫ смотреть ноты ♫
  23. «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ♫ смотреть ноты ♫
  24. «Мишка» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ♫ смотреть ноты ♫
  25. «Жучок» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ♫ смотреть ноты ♫
  26. «Дед Мороз, тебя мы ждем» (сл. и муз. З. Качаевой) ♫ смотреть ноты ♫
  27. «Маме в день 8 Марта» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен) ♫ смотреть ноты ♫
  28. «Мамочка моя» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой) ♫ смотреть ноты ♫

Упражнения:

  1. «Марш» Э. Парлова ➥ слушать
  2. «Мячики» Т. Ломовой ♫ смотреть ноты ♫
  3. «Побегаем, попрыгаем» С. Соснина ➥ слушать
  4. «Сапожки скачут по дорожке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  5. «Медведь» А. Руббаха ➥ слушать
  6. «Воробей» А. Руббаха ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  7. «Лошадка» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫
  8. «Лошадка» В. Герчик ➥ слушать
  9. «Мышка бежит» В. Герчик ➥ слушать
  10. «Кошка» Т. Ломовой ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

Хороводы:

  1. «Елочка» М. Красева ♫ смотреть ноты ♫
  2. «Чудо-ёлка» (муз. и сл. Я. Жабко) ✒ смотреть план занятия
  3. «Елочная песня» Т. Попатенко ✒ смотреть план занятия

Пляски и танцы:

  1. «Гопачок» (в обр. М. Раухвергера) ✒ смотреть план занятия
  2. «Погремушки» (муз. М. Раухвергера) ✒ смотреть план занятия
  3. «Приглашение» (муз. В. Жубинской, сл. И. Плакиды) ✒ смотреть план занятия
  4. «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. и сл. М. Качурбиной) ♫ смотреть ноты ♫
  5. «Топ, топ, топоток» (муз. В. Жубинской, сл. И. Михайловой) ✒ смотреть план занятия
  6. «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской) ♫ смотреть ноты ♫

 

Рекомендуемый музыкальный репертуар для воспитанников средней группы

 

Песни:

  1. Колыбельная «Дюймовочки» В. Каретникова ➥ слушать

  2. «Зiмовая калыханка» (муз. В. Сярых, сл. Я. Журбы) ♫ смотреть ноты ♫

  3. «Колыбельная» В.А. Моцарта ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2); ➥ слушать (Вар.3, гитара);

    ➥ слушать (Вар.4, оркестр); ♫ смотреть ноты ♫; ✒ смотреть план занятия

  4. «Колыбельная» Н. Римского-Корсакова ➥ слушать

  5. «Весело-грустно» Л. Бетховена ➥ слушать; ➤ смотреть видео; ♫ смотреть ноты ♫; ✒ смотреть план занятия 

  6. «Смелый наездник» Р. Шумана ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2); ♫ смотреть ноты ♫

  7. «Детская полька» М. Глинки ➥ слушать; ➤ смотреть видео; ✒ смотреть план занятия; ♫ смотреть ноты ♫

  8. «Кукольный вальс» Э. Денисова ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2); ➤ смотреть видео; ♫ смотреть ноты ♫

  9. «Полька» Э. Денисова ➥ слушать

  10. «Танец куклы» Э. Денисова

  11. «Дождь и радуга» С. Прокофьева ➥ слушать ➤ смотреть видео

  12. «Марш» Е. Гнесиной ➥ слушать

  13. «Грустная мелодия» Е. Гнесиной ♫ смотреть ноты ♫

  14. «Вальс» А. Гречанинова ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2); ♫ смотреть ноты ♫

  15. «Марш» А. Гречанинова ➥ слушать

  16. «Колыбельная» А. Гречанинова ➥ слушать

  17. «Грустная история» Г. Свиридова ➥ слушать

  18. «Ласковая просьба» Г. Свиридова ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2); ♫ смотреть ноты ♫

  19. «Мама» П.И. Чайковского ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2); ➤ смотреть видео

  20. «Игра в лошадки» П.И. Чайковского ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2); ➤ смотреть видео

  21. «Королевский марш львов» К. Сен-Санса ➥ слушать; ➤ смотреть видео

  22. «Аквариум» К. Сен-Санса ➥ слушать; ➤ смотреть видео

  23. «Шарманка» Д. Шостаковича ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

  24. «Вальс» Д. Шостаковича ➥ слушать

  25. «Полька-Янка» (бел. нар. мел.) ➥ слушать; ➤ смотреть видео; ♫ смотреть ноты ♫

  26. «Рэчанька» (бел. нар. мел.) ➥ слушать; ➤ смотреть видео; ♫ смотреть ноты ♫

  27. «Сорока» (рус. нар. мел.) ♫ смотреть ноты ♫; ✒ смотреть план занятия

  28. «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова) ✒ смотреть план занятия

  29. «Кукушечка», (муз. И. Кишко) ➥ слушать

  30. «Дождик» (муз. И. Кишко) ➥ слушать

  31. «Два кота» (пол. нар. мел.) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

  32. «В огороде заинька» (муз. В. Карасева) ✒ смотреть план занятия

  33. «Зайка» (бел. нар. мел.) ♫ смотреть ноты ♫

  34. «Веселятся все игрушки» (муз. В. Витлина) ✒ смотреть план занятия

  35. «Адмарозіў лапкі» (муз. С. Альхимович, сл. И. Муравейко) ♫ смотреть ноты ♫

  36. «Снежок» (муз. Ю. Слонова) ♫ смотреть ноты ♫

  37. «Мамочке любимой» (муз. Е. Гомоновой) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

  38. «Бабушка моя» (муз. Е. Гомоновой) ➥ слушать("-"); ♫ смотреть ноты ♫

  39. «Будет дождик или нет?» (муз. Е. Тиличеевой)

  40. «Паровоз» (муз. З. Компанейца) ✒ смотреть план занятия

  41. «Мы запели песенку» (муз. Р. Рустамова) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫; ✒ смотреть план занятия

Хороводы

  1. «Елочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александрова) ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2); ➥ слушать (Вар.3);

    ♫ смотреть ноты ♫

  2. «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко) ➥ слушать (Вар.1, "+"); ➥ слушать (Вар.2, "-"); 

    ♫ смотреть ноты ♫; ✒ смотреть план занятия

  3. «Елочка» (муз. А. Филиппенко) ♫ смотреть ноты ♫

Упражнения:

  1. «Кто хочет побегать?» (лит. нар. мел. в обр. Л. Вишкарева) ➥ слушать; ✒ смотреть план занятия

  2. «Ходьба и бег» (лат. нар. мел.) ♫ смотреть ноты ♫

  3. «Бегаем парами» (укр. нар. мел.) ♫ смотреть ноты ♫

  4. «Бодрая ходьба» (муз. Л. Абелян)

  5. «Марш» (муз. Ж. Бизе из оперы «Кармен») ➥ слушать (Вар.1)

  6. «Весело шагаем» (муз. Ж. Бизе «Хор мальчиков из оперы «Кармен») ➥ слушать (Вар.1); 

    ➥ слушать (Вар.2)

  7. «Ветерок и ветер» (муз. Л. В. Бетховена «Лендлер») ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

  8. «Как пошли наши подружки» (рус. нар. песня) ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2); ♫ смотреть ноты ♫

  9. «Завілі вяночкі»( бел. нар. мел.) ♫ смотреть ноты ♫

  10. «Мішанька» (бел. нар. мел.)

  11. «Зайчик прыгает» (муз. В. Агафонникова «Маленький, беленький») ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

  12. «Птички летают» (муз. Л. Банникова «Птички») ➥ слушать

  13. «Вези меня, лошадка!» (муз. Е. Рагульской, сл. В. Татаринова «Лошадка»)

  14. «Вот какой я петушок!» (муз. Е. Рагульской, сл. Г. Бойко «Петушок»)

Хороводы

  1. «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

  2. «К детям елочка пришла» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ➥ слушать; ✒ смотреть план занятия

  3. «Новогодний хоровод» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

  4. «Елку нарядили» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

  5. «Хоровод снежинок» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ➥ слушать; ✒ смотреть план занятия

  6. «Березонька» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ➥ слушать

  7. «У всех Новый год» (муз. А. Филиппенко, сл. М. Ивенсен) ✒ смотреть план занятия

  8. «Танец около ели» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой) ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2); 

    ♫ смотреть ноты ♫; ✒ смотреть план занятия

Пляски и танцы

  1. «На полянке» (Б. Можжевелов, М. Красев)

  2. «Добрый зайчик» (А. Гречанинов.)

  3. «Дудочка»,(рус. нар. мел.)

  4. «Полянка» (рус. нар. мел.) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

  5. «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой) ➥ слушать; ✒ смотреть план занятия; 

    ➤ смотреть видео (Вар.1); ➤ смотреть видео (Вар.2 "-")

  6. «Шуточный танец» А. Филиппенко

  7. «Отвернусь и повернусь» (рус. нар. мел.) ➥ слушать

  8. «Пляска с бубном» (укр. нар. песня «Ой, под вишенкою» в обр. А. Алябьева) ♫ смотреть ноты ♫

  1. «Андрей-воробей» ➤ смотреть видео; ✒ смотреть план занятия

  2. «Сорока-сорока» (рус. нар. мел.) ♫ смотреть ноты ♫; ✒ смотреть план занятия

  3. «Юрачка» (бел. нар. мел.) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

  4. «Верабейчык» (бел. нар. мел.) ♫ смотреть ноты ♫

  5. «Пирожок» (Е. Тиличеевой) ♫ смотреть ноты ♫

  6. «Дятлу весело, дятлу грустно» (муз. Г. Богино)

  7. «Дон-дон» (рус. нар. песня в обр. Р. Рустамова) ➥ слушать; ♫ смотреть ноты ♫

  8. «Осенний дождичек» (муз. Т. Захарьиной) ♫ смотреть ноты ♫; ✒ смотреть план занятия

  9. «Тень-тень» (рус. нар. песня в обр. Ю. Слонова) ➥ слушать (Вар.1); ➥ слушать (Вар.2); 

    ➥ слушать (Вар.3); ➥ слушать (Вар.4); ♫ смотреть ноты ♫

свернуть

« Мы танцуем и поем - вместе весело живем!»

 

  • Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.
  • Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.
  •  Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
  • Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
  • Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.
  • Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.
  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования  интеллектуальных, творческих  музыкальных способностей ребенка, будет невосполним.
  • Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  • Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
  • Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
свернуть

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

       Праздники и развлечения соединяют в себе различные виды искусства и художественной деятельности.

      В основе каждого утренника (Новый год, День защитника 8 Марта, Выпускной бал) лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

        Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в учреждении дошкольного образования, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они иначе, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.

     Забавные зрелища, занимательные игры-драматизации вызывают чувство удовольствия, игры-аттракционы — смех и веселье. Подлинно эстетические эмоции (в тех первоначальных формах, в каких они могут проявляться у детей) возникают лишь при достаточно высоком художественном уровне всего, что воспринимает ребенок на празднике (качество репертуара, подача материала, тон и тембр голоса ведущего, внешний вид собственный и окружающих…).

         Как же нужно организовать праздничный утренник, чтобы он способствовал эстетическому воспитанию детей? В практике учреждения дошкольного образования  сформировались определенные художественно-педагогические требования к проведению праздничных утренников, где главным является такое соединение различных видов искусства, которое позволило бы полнее донести до детей основную идею праздника.

  Большое значение придается художественному оформлению, отражающему тематику утренника и время года, в которое он проводится.

        Оформление каждого детского выступления должно соответствовать его содержанию. Это проявляется в удачном подборе тонов, правильном их сочетании в атрибутах, настенном оформлении, деталях костюмов, в выразительности движений детей в народных танцах.

        Много ярких впечатлений приносит веселый зимний праздник елки. И красочно убранная, светящаяся разноцветными огнями елка, и оформление зала (многочисленные гирлянды, снежинки, серебряный дождь, зимний лес и домик Снегурочки, забавные персонажи на стенах) — все это обогащает детей новыми представлениями. Дети замечают, как красивы на синем фоне нежные узоры снежинок, как сказочно выглядит зимний лес, как красиво светится в полумраке елка.

     Летний праздник совершенно особый. Ребята прощаются с детским садом, вспоминают любимые песни, пляски, игры.

         Формируя вкус детей, необходимо хорошо продумывать цельность всего оформления, выразительность деталей, не допуская перенасыщения. Внимание детей должны привлекать главные детали, подчеркивающие идею праздника.

        Роль поэтического текста и слова заключается в том, что они наиболее полно и конкретно доносят до ребенка содержание праздника, объединяют отдельные части сценария, разъясняют их смысл и значение. Читая стихи, дети выражают свое отношение к различным событиям, проявляют способности к собственному выразительному исполнению произведений.

        Большой интерес вызывают у детей игры-инсценировки. Они дают возможность по-своему передать характерные особенности образа. Ведущее место на празднике занимает музыкальное искусство. Под звуки торжественного марша дети входят в зал, выполняют перестроения, напоминающие праздничное шествие, поют, играют и танцуют. Музыка сопровождает игры-инсценировки, объединяет детей в едином переживании, создает смену настроений. 

Музыкальные и литературные произведения, используемые на утреннике, должны быть высокохудожественными. Творческое отношение к работе часто вызывает у педагогов желание брать дополнительный материал помимо основного, рекомендуемого программой. Необходимо очень внимательно относиться к качеству произведений.

     Высокие требования предъявляются и к речи ведущего на празднике. Тщательно подобранные слова, выразительная интонация, спокойный тон - все это средства эстетического воздействия.

      В сценарий часто включаются зрелищные и сюрпризные номера, которые проходят весело, непринужденно, перемежаясь играми и аттракционами. Однако они также должны быть хорошо продуманы, выразительно исполнены, со вкусом оформлены.

  Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии, праздничной перекличке, выступают с плясками, стихами, песнями определенной тематики которые могут быть представлены как концертные номера. Если говорить о деятельности детей на утренниках с точки зрения задач эстетического воспитания, то следует остановиться на выразительности их исполнения.   Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности, в результате появившегося у него умения передать определенное настроение, свое отношение к содержанию песни, стихотворения, которое он исполняет. В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии, чистым, слаженным звучанием; при чтении стихов — разнообразием интонаций, хорошей дикцией; в пляске — соответствием движений характеру музыки, форме музыкального произведения.

          Качество детского исполнения во многом зависит от доступности музыкально-литературного  репертуара и соответствия его возрастным возможностям дошкольников. Только в этом случае оно будет свободным, естественным, доставит им удовольствие. Поэтому нельзя увлекаться сложным материалом, так как разучивание его отнимет много времени, потребует от детей большой сосредоточенности внимания, а это вызовет напряженность, снизит эстетическую значимость исполнения.

         Эстетическое воспитание предполагает развитие художественно-творческих способностей. На празднике могут иметь место придуманные ребятами танцы и игры, а также их импровизации. При этом необходим индивидуальный подход к детям с учетом уровня их художественных способностей.

         В группе всегда есть дети, которые быстрее других усваивают программный материал, и дальнейшее их развитие требует использования более сложных произведений. На утреннике и предоставляется возможность поручить им самые ответственные роли, разучить с ними более трудный материал, который поможет им полнее проявить свои способности.

 Желательно с каждым ребенком подготовить выступление в соответствии с его способностями, которое доставит ему удовольствие. Это может быть не только участие в массовых играх, танцах, пении, но и выступления в составе небольшой группы детей: поочередное чтение стихотворения, несложная роль в театрализованном представлении, исполнение на металлофоне простой песенки и т. д.

   Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В зависимости от возраста ребенок по-разному выражает свое отношение к ним. Малыши радуются флажкам, воздушным шарам, находящимся у них в руках, и почти не обращают внимания на окружающую обстановку. Поэтому к оформлению зала необходимо специально привлекать их внимание. Педагог рассматривает с детьми убранство комнаты, показывая наиболее яркие, понятные им детали. В зале при большом количестве гостей дети (особенно в начале праздника) сдержанны. Они с интересом смотрят вокруг, но особенно активно своих чувств не выражают. Веселая музыка, движения с цветными платочками, флажками, погремушками вызывают у ребенка улыбку, желание двигаться. Однако слишком много ярких впечатлений иногда вызывает у детей заторможенность. Педагог своим вниманием, ласковым тоном ободряет малыша, создает радостное настроение, приглашает петь и играть на празднике. Дети постарше сами замечают красочные детали оформления, воспринимают его в целом. Выразительность исполнения, вызывая у них чувство восхищения, отражается на их лицах. Они более самостоятельны в своих действиях, знают и помнят, как надо стать на пляску, сами занимают свои места. Обычно большое оживление и восхищение вызывают у них внешнее оформление номера, световые эффекты, яркие костюмы персонажей. Здесь чувства детей выражаются бурно и непосредственно в веселом смехе, репликах, аплодисментах.

    Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация — все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике, эффективность воздействия различных видов искусства. Дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно. Однако не следует допускать безудержного веселья, которое слишком возбуждает детей.

   Праздничные сценарии не надо перегружать большим количеством номеров. Материал лучше распределить так, чтобы правильно чередовались деятельность и отдых. Например, после общих хороводов вокруг елки можно дать инсценировку или индивидуальные выступления.

   Для того, чтобы праздник был эффективной формой организации художественной деятельности детей, необходимо вести с ними повседневную систематическую работу, развивая их способности, вкус, творческую активность в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности, обеспечивая приобретение ими определенных навыков.

    Воспитателям дошкольного образования следует помнить, что  утренник — это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.

свернуть