Cоциально - психологическая служба
О планировании воспитательной и профилактической работы в период летнего оздоровления воспитанников
Важным условием успешной реализации летней оздоровительной кампании является качественная работа по организации правового воспитания в учреждении образования, которая направленна на профилактику противоправных действий. В организации профилактической работы с воспитанниками и законными представителями ориентирована на официальные источники правовой информации: обновленный Детский правовой сайт (http://www.mir.pravo.by/), являющийся важным информационном ресурсом при организации работы; сайт, оказывающий информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации: (http://pomogut.by), сайт, созданный для защиты детей от буллинга, груминга, педофилии и распространения наркотиков в сети (http://kids.pomogut.by/).
Главная задача организации деятельности учреждения образования – обеспечение безопасных условий пребывания детей. Самое пристальное внимание направлено на неукоснительное соблюдение правил безопасного и ответственного поведения всех, задействованных в организации обеспечения безопасных условий в местах отдыха детей, обеспечение охраны территории и пропускного режима.
Межведомственное взаимодействие учреждения образования с учреждениями культуры, органами внутренних дел, структурами по чрезвычайным ситуациям и иными государственными структурами носит характер постоянного планомерного сотрудничества на протяжении всей оздоровительной кампании.
Важное место в обеспечении безопасных условий пребывания детей отводится организации психолого-педагогического сопровождения. На сайте учреждения и информационных уголках размещены телефоны доверия, информация об интернет ресурсах, адреса структур района, куда можно обратиться в случае тяжелой жизненной ситуации.
Успех работы возможен только при объединении усилий семьи и учреждения образования. Невозможно заниматься воспитанием подрастающего поколения без взаимодействия с семьей и без воздействия на нее. Содержание работы с семьей состоит в повышении психолого-педагогических знаний родителей и вовлечении родителей в образовательно-оздоровительный процесс.
Среди многообразия форм взаимодействия учреждения образования с семьей наиболее активно сегодня используются сетевые формы взаимодействия: онлайн родительские собрания, создание групп в мессенджерах и социальных сетях, родительские чаты и др.
Семьи учетных категорий постоянно посещаются с целью выявления критериев и показателей социального неблагополучия.
Со всеми категориями семей проводится работа. Родители получают педагогическую и психологическую консультационную помощь.